Загрузка...
Межрегиональное управление Росприроднадзора по г. Москве и Калужской области

Организационно-аналитическое управление

Елизарьева
Марина
Юрьевна

Начальник Управления

Организационно-аналитическое управление

Емельянова Ирина Михайловна

Начальник отдела

Аналитический отдел

Новиков Михаил Валерьевич

Начальник отдела

Отдел организации контрольно-надзорной деятельности

Остудина Евгения Сергеевна

Заместитель начальника отдела

Отдел организации предоставления государственных услуг

Мейстер Наталья Геннадиевна

Начальник отдела

Отдел лицензирования и КЭР

На Управление возложено решение следующих основных задач:

Организация и осуществление комплексного планирования и анализа деятельности Службы, контроля за реализацией мероприятий.

Методическое обеспечение (в части планирования) контрольно-надзорной деятельности центрального аппарата Службы и ее территориальных органов.

Планирование, организация, осуществление, анализ и методическое обеспечение деятельности Службы в части контроля и надзора за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации и должностными лицами органов государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий.

Организация разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.

Составление, формирование и представление статистической отчетности, установление единого порядка формирования и представления отчетности в Службе, обеспечение Руководителя Службы и структурных подразделений Службы информацией об осуществлении контрольно-надзорной деятельности и предоставлении государственных услуг центральным аппаратом и территориальными органами Службы.

Организация взаимодействия, координация и контроль деятельности территориальных органов Службы, а также подведомственных организаций в части исполнения возложенных функций в пределах компетенции Управления.

По поручению Руководителя осуществление контроля исполнения структурными подразделениями центрального аппарата, территориальными органами и подведомственными организациями Службы возложенных на них задач.

Организационное и информационно-методическое обеспечение ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Методологическое сопровождение официального сайта Службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Организация обеспечения предоставления государственных услуг в центральном аппарате Службы.

Организация взаимодействия, координация и контроль деятельности территориальных органов Службы в части выдачи комплексных экологических разрешений и применения наилучших доступных технологий.

Рассмотрение письменных и устных обращений граждан в пределах компетенции Управления.

Единый телефон:

(499) 254-86-77

Электронная почта:

Фактический адрес:

125993, г. Москва, ул. Большая Грузинская, д. 4/6

Мейстер Екатерина Вячеславовна

Приемная

Вопросы деятельности Организационно-аналитического управления

Телефон:

(499) 254-86-77

E-mail:

2upr@rpn.gov.ru

пн-пт

9:00-12:00 и 13:00-18:00

Аналитический отдел

Емельянова Ирина Михайловна

Начальник отдела

Формирование отчетности, подготовка аналитических докладов и справок

Телефон:

(499) 766-23-09

E-mail:

analitika@rpn.gov.ru

пн-пт

9:00-12:00 и 13:00-18:00

Ватаманюк Александра Владимировна

Заместитель начальника отдела

Формирование отчетности, подготовка аналитических докладов и справок

Телефон:

(499) 766-23-09

E-mail:

analitika@rpn.gov.ru

пн-пт

9:00-12:00 и 13:00-18:00

Носова Анна Андреевна

Консультант

Формирование отчетности, подготовка аналитических докладов и справок

Телефон:

(499) 766-23-09

E-mail:

analitika@rpn.gov.ru

пн-пт

9:00-12:00 и 13:00-18:00

Отдел организации контрольно-надзорной деятельности

Новиков Михаил Валерьевич

Начальник отдела

Вопросы планирования и анализа контрольно-надзорной деятельности, постановки объектов НВОС на учет

Телефон:

(499) 254-89-14

E-mail:

plan@rpn.gov.ru

пн-пт

9:00-12:00 и 13:00-18:00

Рыжкова Евгения Юрьевна

Консультант

Вопросы планирования и анализа контрольно-надзорной деятельности, постановки объектов НВОС на учет

Телефон:

(499) 254-89-14

E-mail:

plan@rpn.gov.ru

пн-пт

9:00-12:00 и 13:00-18:00

Симонов Игорь Михайлович

Главный специалист-эксперт

Вопросы планирования и анализа контрольно-надзорной деятельности, постановки объектов НВОС на учет

Телефон:

(499) 254-89-14

E-mail:

plan@rpn.gov.ru

пн-пт

9:00-12:00 и 13:00-18:00

Хотенко Ксения Андреевна

Главный специалист-эксперт

Вопросы исполнения субъектами Российской Федерации переданных полномочий

Телефон:

(499) 254-89-14

E-mail:

plan@rpn.gov.ru

пн-пт

9:00-12:00 и 13:00-18:00

Отдел организации предоставления государственных услуг

Остудина Евгения Сергеевна

Заместитель начальника отдела

Вопросы организации и предоставления государственных услуг

Телефон:

(499) 254-28-53

E-mail:

gu@rpn.gov.ru

пн-пт

9:00-12:00 и 13:00-18:00

Мигуля Ирина Алексеевна

Главный специалист-эксперт

Вопросы организации и предоставления государственных услуг

Телефон:

(499) 254-28-53

E-mail:

gu@rpn.gov.ru

пн-пт

9:00-12:00 и 13:00-18:00

Такташев Ренат Ренатович

Ведущий специалист-эксперт

Вопросы организации и предоставления государственных услуг

Телефон:

(499) 254-74-10

E-mail:

gu@rpn.gov.ru

пн-пт

9:00-12:00 и 13:00-18:00

Орлова Елизавета Евгеньевна

Специалист эксперт

Вопросы организации и предоставления государственных услуг

Телефон:

(499) 254-74-10

E-mail:

gu@rpn.gov.ru

пн-пт

9:00-12:00 и 13:00-18:00

Отдел лицензирования и КЭР

Мейстер Наталья Геннадиевна

Начальник отдела

Вопросы организации и предоставления государственной услуги по выдаче КЭР и лицензирования

Телефон:

(499) 254-54-47

E-mail:

2upr@rpn.gov.ru

пн

9:00-12:00 и 13:00-18:00

ср

9:00-12:00 и 13:00-18:00

Самодов Александр Сергеевич

Главный специалист-эксперт

Вопросы организации и предоставления государственной услуги по лицензированию

Телефон:

(499) 254-54-47

E-mail:

2upr@rpn.gov.ru

вт

9:00-12:00 и 13:00-18:00

чт

9:00-12:00 и 13:00-18:00

Захарова Екатерина Алексеевна

Главный специалист-эксперт

Вопросы организации и предоставления государственной услуги по лицензированию

Телефон:

(499) 254-54-47

E-mail:

2upr@rpn.gov.ru

пт

9:00-12:00 и 13:00-18:00

Какова процедура подготовки, подачи и рассмотрения заявки на получение комплексного экологического разрешения?
В соответствии с требованиями п.1 ст. 31.1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон № 7-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, обязаны получить комплексное экологическое разрешение. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2019 № 143 установлены Правила выдачи комплексных экологических разрешений, их переоформления, пересмотра, внесения в них изменений, а также отзыва. Состав заявки на получение комплексного экологического разрешения установлен п. 2 ст. 31.1 Федерального закона № 7-ФЗ, форма заявки утверждена приказом Минприроды России от 11.10.2018 № 510.
Прошу уточнить актуальный код бюджетной классификации (КБК) для уплаты государственной пошлины за выдачу комплексного экологического решения, а также размер госпошлины.
Государственная пошлина за предоставление государственной услуги по выдаче комплексного экологического разрешения составляет 9 500 рублей. При внесении государственной пошлины за выдачу комплексного экологического решения в реквизитах об уплате госпошлины необходимо указывать код бюджетной классификации (КБК) 048 1 08 07520 01 4000 110 «Государственная пошлина за выдачу, продление, переоформление, пересмотр комплексного экологического разрешения, а также за внесение в него изменений».
Какие знания необходимы чтобы стать общественным инспектором?

Необходимые знания можно получить, изучая законодательные и нормативные правовые акты в области охраны окружающей среды.

К основным НПА относятся:

Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»;

Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

Федеральный закон от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире»;

Федеральный закон от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»;

Федеральный закон от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»;

Федеральный закон от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Закон Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах»;

Федеральный закон от 01.05.1999 № 94-ФЗ «Об охране озера Байкал»;

Федеральный закон от 31.07.1998 № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации»;

Федеральный закон от 19.07.1997 № 109-ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами»;

Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

Водный кодекс Российской Федерации;

Земельный кодекс Российской Федерации;

Лесной кодекс Российской Федерации;

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях,

Также рекомендуем ознакомиться с постановлениями Правительства Российской Федерации, приказами Минприроды России и Росприроднадзора в указанной сфере деятельности.

К каким контрольно-надзорным мероприятиям привлекаются общественные инспекторы?

С 1 июля 2021 года в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» общественные инспекторы могут привлекаться к участию только в мероприятиях, проводимых территориальными органами Росприроднадзора без взаимодействия с юридическими лицами:

- наблюдение за соблюдением обязательных требований;

- выездные обследования.

Такие мероприятия как инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка проводятся во взаимодействии с юридическими лицами, поэтому привлечение общественных инспекторов к ним законом не предусмотрено.

Какие существуют методы поощрения общественных инспекторов и как их реализует Росприроднадзор?

В настоящее время законодательством не урегулирован вопрос о поощрении деятельности общественных инспекторов. Однако Росприроднадзор заинтересован в выявлении и поощрении наиболее эффективных общественных инспекторов.

По итогам работы общественных инспекторов в 2020 году Служба наградила благодарственными письмами Росприроднадзора 9 общественных инспекторов, осуществляющих свою деятельность на территориях Брянской области, Пермского края, Белгородской области, Республики Крым, Челябинской области, Краснодарского края, Республики Мордовии.

В 2021 году Общественным советом при Росприроднадзоре инициировано проведение конкурса «Лучший общественный экологический инспектор». По итогам конкурса выбраны три финалиста, которые получили ценные призы.

Какой порядок действий общественного инспектора при выявлении нарушения природоохранного законодательства?

При выявлении нарушения природоохранного законодательства общественный инспектор в соответствии с п. 6 ст. 68 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» имеет право:

фиксировать, в том числе с помощью фото- и видеосъемки, правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования и направлять соответствующие материалы, содержащие данные, указывающие на наличие признаков административного правонарушения, в органы государственного надзора;

принимать меры по обеспечению сохранности вещественных доказательств на местах совершения правонарушений;

сообщать в устной форме физическим лицам информацию, касающуюся совершения физическим лицом правонарушения в области охраны окружающей среды.

Учитывая изложенное общественному инспектору необходимо зафиксировать правонарушение и направить обращение в уполномоченный орган государственной власти с подробным описанием места правонарушения и совершенным фактом правонарушения с приложением подтверждающих материалов.

Какой срок рассмотрения обращения общественного инспектора?

В соответствии с положениями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Какие меры может применить Росприроднадзор на основании направленных материалов общественного инспектора о нарушении природоохранного законодательства?

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» по итогам рассмотрения обращения общественного инспектора о выявлении нарушения природоохранного законодательства Росприроднадзор:

-принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

-дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

-уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

В рамках принятия мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина Росприроднадзор проводит контрольно-надзорные мероприятия в целях выявления нарушения природоохранного законодательства. По итогам проведенных мероприятий, в случае выявления нарушений, нарушитель привлекается к ответственности.

Когда нужно направлять отчет об осуществлении общественного контроля и что в него входит?

В соответствии с требованиями Порядка организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды, утвержденного приказом Минприроды России от 12.07.2017 № 403, отчет о результатах осуществления общественным инспектором общественного экологического контроля и о содействии органам государственного надзора в природоохранной деятельности направляется в случае подачи заявления о продлении срока действия удостоверения общественного инспектора в области охраны окружающей среды.

В отчете необходимо отразить следующую информацию:

1.                количество направленных общественным инспектором материалов, содержащих данные, указывающие на наличие признаков административного правонарушения в области охраны окружающей среды;

2.                информацию о принятых общественным инспектором мерах по обеспечению сохранности вещественных доказательств на местах совершения правонарушений;

3.                информацию о содействии общественным инспектором в реализации государственных программ по охране объектов животного мира и среды их обитания;

4.                информацию об участии общественного инспектора в работе по экологическому просвещению населения;

5.                иную информацию, которую общественный инспектор считает необходимым сообщить.

Важно отметить, что вся информация, указанная общественным инспектором в отчете, должна подтверждаться соответствующими документами.

Форма отчета не установлена.

Какие знания необходимы чтобы стать общественным инспектором?

Необходимые знания можно получить, изучая законодательные и нормативные правовые акты в области охраны окружающей среды.

К основным НПА относятся:

Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

Федеральный закон от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире»;

Федеральный закон от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Постановление Правительства РФ от 23.11.2019 № 1504 «Об утверждении методических указаний по организации деятельности приютов для животных и установлению норм содержания животных в них».

К каким контрольно-надзорным мероприятиям привлекаются общественные инспекторы?

С 1 июля 2021 года в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» общественные инспекторы могут привлекаться к участию только в мероприятиях, проводимых территориальными органами Росприроднадзора без взаимодействия с юридическими лицами:

- наблюдение за соблюдением обязательных требований;

- выездные обследования.

Такие мероприятия как инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка проводятся во взаимодействии с юридическими лицами, поэтому привлечение общественных инспекторов к ним законом не предусмотрено.

Какой порядок действий общественного инспектора при выявлении нарушения природоохранного законодательства?

При выявлении нарушения природоохранного законодательства общественный инспектор в соответствии с п. 65 ст. 20 Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» имеет право:

фиксировать, в том числе с помощью фото- и видеосъемки, правонарушения в области обращения с животными и направлять соответствующие материалы в органы государственного надзора.

Учитывая изложенное общественному инспектору необходимо зафиксировать правонарушение и направить обращение в уполномоченный орган государственной власти с подробным описанием места правонарушения и совершенным фактом правонарушения с приложением подтверждающих материалов.

Какой срок рассмотрения обращения общественного инспектора?

В соответствии с положениями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Какие меры может применить Росприроднадзор на основании направленных материалов общественного инспектора о нарушении природоохранного законодательства?

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» по итогам рассмотрения обращения общественного инспектора о выявлении нарушения природоохранного законодательства Росприроднадзор:

-принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

-дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

-уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

В рамках принятия мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина Росприроднадзор проводит контрольно-надзорные мероприятия в целях выявления нарушения природоохранного законодательства. По итогам проведенных мероприятий, в случае выявления нарушений, нарушитель привлекается к ответственности.

Когда нужно направлять отчет об осуществлении общественного контроля и что в него входит?

В соответствии с п. 65 ст. 20 Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» общественный инспектор имеет право подготавливать по результатам осуществления общественного контроля в области обращения с животными итоговый документ и направлять его на рассмотрение в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Таким образом законодательством не установлена обязанность и сроки и направления отчетного документа. Данное право реализуется на усмотрение общественного инспектора. Отчет подается в произвольной форме и должен содержать следующую информацию:

-о количестве направленных общественным инспектором в органы государственного надзора материалов, содержащих данные, указывающие на наличие признаков правонарушений в области обращения с животными;

- о привлечении органами государственного надзора к проведению мероприятий по предупреждению и выявлению нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными;

- об участии общественного инспектора в работе по просвещению населения в области обращения с животными;

- иную информацию о содействии органам государственного надзора при осуществлении ими государственного надзора в области обращения с животными, которую общественный инспектор считает необходимым сообщить.

Климова
Марианна
Алексеевна

Заместитель руководителя